Вопрос № 30

Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара.

Коэффициент эластичности – это числовой показатель, показывающий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность может изменяться от нуля до бесконечности. Коэффициент эластичности предложения выражает собой изменение производства и предложения товаров при увеличении или уменьшении цены товара на 1%, то есть отношение изменения предложения к вызвавшему его изменению цены:

Если при увеличении (уменьшении) цены на 1% его предложение соответственно увеличилось тоже на 1%, то такая эластичность предложения называется единичной. Наклон кривых предложения дает определенное представление о степени эластичности предложения по цене товара.Чем более полога кривая предложения товара, тем большей эластичностью оно обладает. Чем круче кривая предложения, тем меньшей эластичностью обладает предложение того или иного товара.

Эластичность предложения зависит от многих факторов:

1. возможности длительного хранения и стоимости хранения. Товар, который не может храниться длительное время или его хранение стоит дорого, имеет низкую эластичность предложения;

2. специфики производственного процесса. В том случае, когда производитель товара может или увеличить его выпуск при росте цены, или выпускать другой товар при снижении цены, предложение данного товара будет эластичным;

3. фактора времени. Производитель не может быстро реагировать на изменение цены, поскольку необходимо известное время на найм дополнительных работников, покупку средств производства (когда требуется увеличить выпуск), или сократить часть работников, произвести расчеты с банковским кредитом (когда требуется уменьшить выпуск). В коротком периоде предложение может быть увеличено на рост спроса (цены) лишь путем более интенсивного использования имеющихся производственных мощностей. Однако подобная интенсивность может увеличить рыночное предложение только на сравнительно небольшую величину. Следовательно, в коротком периоде предложение малоэластично по цене. В долгом периоде предприниматели могут увеличить свои производственные мощности посредством расширения существующих возможностей и строительства фирмами новых предприятий. Таким образом, в долгом периоде эластичность предложения по цене достаточно существенна;

4. цены других благ, в том числе ресурсов. В данном случае речь идет о перекрестной эластичности предложения;

5. степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.



Вопрос № 31Домохозяйство - это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения; является собственником какого-либо фактора производства; стремится к удовлетворению своих потребностей, к максимизации полезности в рамках имеющихся ресурсов. К домохозяйствам относят всех потребителей, наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, средств производства.

Домашние хозяйства представляют собой хозяйственную (экономическую) единицу, которая функционирует в потребительской сфере экономики и может состоять из одного или нескольких лиц. Эта единица является собственником и поставщиком, в основном, человеческого фактора производства и ее цель связана с обеспечением наиболее полного удовлетворения личных потребностей.

В общем, домохозяйство можно охарактеризовать как самостоятельную экономическую единицу, состоящую из одного или нескольких человек, обладающих каким-либо производственным ресурсом, и стремящихся к наиболее полному удовлетворению своих потребностей.

Основные признаки домохозяйства:

- совместное проживание и обустройство быта;

- совместное ведение хозяйства;

- обладание определёнными ресурсами;

- самостоятельность в принятии хозяйственных решений;

- стремление к максимальному удовлетворению потребностей.

Различают несколько видов домохозяйств:

- единичные домохозяйства или просто домохозяйства - образованы одиночками, отдельными или несколькими семьями, а также этими семьями совместно с одиночками.

- групповые домохозяйства - образованы постоянными или временными группами людей для совместной организации и обустройства своего быта.

Доходы домохозяйства - это частные доходы. Они формируются за счет:

- заработной платы;

- труда;

- прибыли собственника;

- капитала;

- процента и дивиденда;

- участия в акционерном обществе;

- ренты;

- природных ресурсов (земли).

Доход каждого домохозяйства расходуется по трём направлениям:

- выплата налогов государству;

- удовлетворение личных потребностей;

- формирование личных сбережений.


6626751248362889.html
6626786507798876.html
    PR.RU™