Барбара Энн Бреннан. «Золотистый свет пламени свечи покоится на троне ее оттененного света, облегающего фитиль».

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

ЧАСТЬ III

ПСИХОДИНАМИКА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧЕЛОВЕКА

«Золотистый свет пламени свечи покоится на троне ее оттененного света, облегающего фитиль».

ЗОХАР

Введение

ЛЕЧЕБНЫЙ ОПЫТ


Именно на лечебных сеансах я впервые начала осознанно наблюдать ауры. Мне не только представилась возможность непосредственно наблю­дать за людьми, но появился также стимул к это­му. В течение многих часов практики я наблюдала за динамикой разных людей. Это бы­ло настоящей привилегией, поскольку обычная человеческая этика препятствует такому поведе­нию. Я уверена, что любой из вас попадал в ситу­ацию, когда, заинтересовавшись каким-либо не­знакомым человеком в метро или в кафе, вы наблюдали за ним, а он почти сразу же перехва­тывал ваш взгляд и недвусмысленно всем своим видом давал понять, что лучше вам перестать смотреть. Итак, прежде всего, как он узнал, что вы смотрите? Он ощутил вас через энергетиче­ское поле. Второе, почему он прервал вас? Люди очень нервничают, когда на них смотрят. Боль­шинство из нас не хотят, чтобы другие узнали наши динамические силы. Мы стыдимся того, что может увидеть в них другой при близком рас­смотрении. У всех нас есть недостатки, и все мы пытаемся скрыть хотя бы некоторые из них. В этом разделе я буду говорить о том, как наши личные переживания, в том числе и наши про­блемы, отражаются в ауре. Я буду соотносить это с психотерапией тела и со структурой характера, определяемой биоэнергетиками. Но прежде всего позвольте начать с развития ребенка, рассматри­ваемого на базисе психотерапии.

Проводилось много исследований роста и развития человека. Эрик Эриксон известен своей работой по описанию стадий роста и развития в соответствии с возрастом. Ни в одном из таких исследований не упоминается аура, потому что она неизвестна большинству людей, работающих в области психологии. Тем не менее, при наблю­дении ауры можно получить много информации о психологическом складе личности и о ее инди­видуальном процессе роста. Развитие в ауре на любой стадии роста непосредственно связано с психологическим развитием на этой стадии. В действительности, это развитие с точки зрения ауры можно рассмотреть как естественное след­ствие происходящего в полях ауры. Давайте рас­смотрим, как наше энергетическое поле обычно развивается от рождения до смерти.

Глава 8

ОТРАЖЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В АУРЕ

Чтобы охватить сферу человеческого опыта от рождения до смерти и далее, я буду использовать в качестве источников как психологическую, так и метафизическую концепции. Если метафизика не устраивает вас, пожалуйста, воспринимайте ее как метафору.



Инкарнация

Для описания инкарнации нам необходимо при­бегнуть к метафизическим терминам. Инкарна­ция - это органичное движение души, в котором высшие, тонкие вибрации или аспекты души, не­прерывно излучаясь, нисходят через тонкие тела ауры в более плотные и, в конечном итоге, в фи­зическое тело. Эти согласованные энергии ис­пользуются индивидуальностью в ее росте на протяжении жизни.

Каждая основная стадия жизни соотносится с новыми, более высокими вибрациями и с акти­визацией различных чакр. Таким образом, на каждой стадии личность получает доступ к новой энергии и сознанию для своей экспансии. Каждая стадия представляет новые сферы опыта и позна­ния. С этой точки зрения жизнь полна волную­щих открытий и испытаний для души.

Процессом инкарнации управляет вы­сшее «Я». Модель этой жизни помещается в седь­мом слое ауры, на кетерном определяющем уров­не. Это динамический шаблон, который постоянно изменяется по мере того, как индиви­дуум проявляет свободу выбора в процессе своего бытия и роста. По мере роста индивидуальность раскрывает свою способность поддерживать вы­сшие уровни вибраций /энергий/ сознания, ни­сходящие в ее проводники, тела ауры и чакры. Таким образом, она сама проникает во все более обширные реальности по мере своего процесса на пути жизни. Человечество прогрессирует так же, как индивидуальность. Каждое поколение обыч­но способно удерживать более высокие вибра­ции, чем предыдущее, и все человечество дви­жется в соответствии со своим эволюционным планом к высшим вибрациям и расширенным ре­альностям, Этот принцип прогрессии человече­ской расы упомянут во многих религиозных тек­стах, таких как Каббала, Бхагавад-гита, Упанишады и других.

До концептуализации процесса инкарнации он обсуждался мадам Блаватской, позже Алисой Бейли, Фоэбом Бендит и Евой Пьерракоз. Со­гласно Пьерракоз, инкарнирующая душа встре­чается с руководящим ею духом для планирова­ния грядущей жизни. При этой встрече душа и руководитель рассматривают задачи, которые ей необходимо завершить в духовном росте, ту кар­му, с которой ей нужно будет столкнуться, и те негативные системы представлений, которые ей необходимо очистить через опыт. Эту работу жизни обычно определяют как задачу личности.

Например, человеку необходимо развить способность к лидерству. Входя в физическую жизнь, он попадает в ситуации, где лидерство яв­ляется ключевым результатом. Обстоятельства для каждого отдельного человека будут очень разными, но фокус будет направлен на лидерст­во. Один человек может родиться в семье потом­ственных руководителей, например в преемст­венности уважаемых президентов или политических лидеров, тогда как другой может родиться в семье, где не было руководителей и на лидеров смотрели как на отрицательных лично­стей, которых нужно свергать и бунтовать против них. Задача человека - уравновешенно и спокой­но уладить это разногласие.

Согласно Еве Пьерракоз, количество настав­лений, которые душа получает от своего руково­дителя в отношении ее будущих жизненных об­стоятельств, зависит от ее зрелости. Родителями являются те избранные, которые обеспечат необ­ходимый опыт среды и физического окружения. Этот выбор определяет сочетание энергий, кото­рые впоследствии сформируют физический про­водник, в котором душа инкарнирует для осуще­ствления своей задачи. Это очень точно избранные энергии, и они снабдят душу именно тем, что ей необходимо для осуществления зада­чи. Душа принимает на себя как индивидуаль­ную задачу познания /например, познания ли­дерства/, так и «мировую задачу», исполнение которой несет дар миру. Замысел столь уника­лен, что, исполняя индивидуальную задачу, че­ловек готовится к исполнению мировой задачи. Индивидуальная задача делает душу свободной, высвобождая энергии, которые впоследствии ис­пользуются для осуществления мировой задачи.

В приведенном выше примере о лидерстве индивидууму необходимо познать это качество, прежде чем вступить в роль лидера в избранном для нее поле деятельности. Она может ощущать робость, вспоминая о длинной цепи предшест­венников, которые были блестящими лидерами, или же ее реакция может состоять единственно в совершенном вдохновении двигаться по пути ли­дера. Каждый случай — особый, очень индивиду­альный в соответствии с уникальностью души, которая пришла познавать.

План жизни предусматривает много возмож­ных реалий, благодаря чему свободная воля име­ет широкий выбор. В эту ткань жизни вплетено действие причины и следствия. Мы сами творим свою реальность. Это творение возникает из мно­жества различных частей нашего существа. Тво­рение не всегда легко понять просто на уровне причин и следствий, хотя многое из нашего опыта может быть понято с этой точки зрения. Вы бук­вально создаете то, что желаете. Желаемое вами хранится в сознании, подсознании, сверхсозна­нии и коллективном сознании. Все эти творящие силы соединяются для создания опыта на многих уровнях нашего существа, по мере нашего дви­жения по жизни. То, что называют кармой, для меня является долговременной причиной и след­ствием, также проявляющимися на многих раз­личных уровнях нашего существа. Таким обра­зом, наше творение исходит из индивидуального и группового источника и, конечно, в больших группах существуют малые группы, и все они вплетены в великое полотно опыта творящей жизни. С этих позиций легко взглянуть на богат­ство жизни с восхищением ребенка.

После «планирования» душа начинает по­степенно утрачивать осознавание духовного ми­ра. В соответствии с замыслом формируется энергетическая связь между душою и оплодотво­ренным яйцом. В это время также формируется эфирное чрево, которое защищает приходящую душу от всех влияний, кроме влияния матери. По мере роста тела в материнской утробе, душа по­степенно начинает ощущать себя вовлеченной и сознание постепенно становится связанным с те­лом. В один момент душа внезапно осознает эту связь; в формирующееся тело нисходит сильная вспышка энергии сознания. Затем душа снова ут­рачивает сознание лишь для того, чтобы посте­пенно вновь пробудиться в физическом созна­нии. Эта сильная вспышка сознания соответствует времени схваток.

Рождение


Рождение происходит в особое для приходящей души время. В этот момент душа отделяется от защищавшего ее эфирного чрева и впервые попа­дает под влияние окружающей среды. Впервые она оказывается одна в море энергии, окружаю­щем всех нас. Это поле соприкасается с ней. Бо­лее великие и сильные поля небесных тел также впервые влияют на новое энергетическое поле души во время рождения. И конечно, именно в это время на море энергии начинает влиять еще одно новое поле, которое дополняет великое и обогащает его. Это как будто зазвучала новая но­та и дополнила уже существующую симфонию жизни.

Младенчество

Процесс постепенного пробуждения в физиче­ском мире продолжается после рождения. Ребе­нок в это время много спит; душа вселяется в свои высшие энергетические тела. Она предоставляет физическому и эфирному проводникам вплот­ную заняться работой по построению тела.

На ранних стадиях жизни ребенок осущест­вляет задачу становления в границах физиче­ских чувств и трехмерного мира» Я видела как многие новорожденные борются в этом процессе. Они все еще имеют некоторое осознание духов­ного мира, и я видела, как они прилагают усилия, чтобы оторваться от образов духовных сверстни­ков и родителей и перенести привязанность на новых родителей. Новорожденные, за которыми я наблюдала, имели широко открытые головные чакры (рис. 8-1). Они прилагали усилия, втиски­вая себя в ограничения крошечного младенческо­го тела. Когда я видела их оставляющими физи­ческое тело, часто они представлялись духами, пребывающими в высших телах высотою около 12 футов. Они прилагали неимоверные усилия, открывая нижнюю корневую чакру и связываясь с землею. Здесь я приведу в качестве примера случай с мальчиком, родившимся месяцем позже, чем ожидалось. После очень быстрого рождения у не­го начался жар. Врачи сделали спинномозговую пункцию, чтобы проверить его на энцефалиты. Пункция была сделана в области сакральной чак­ры. Ребенок боролся, стараясь отдалиться от двух друзей и духа женщины, которая никак не хотела уходить. В своей борьбе он открывался и связы­вался с землей в присутствии своего руководите­ля. Потом он потерял контакт с руководителем, увидел своих друзей и женщину и ожесточенно боролся между двух миров. В то время он чувст­вовал больше влечения к духу той женщины, чем к своей физической матери. В своем сопротивле­нии инкарнации он выбрасывал энергию из сак­ральной чакры вправо, чтобы избежать роста корней, протягивающихся прямо вниз через кор­невую /первую/ чакру. Частично это ему удава­лось из-за прорыва в ауре, оставшегося после спинномозговой пункции. После сопротивления он снова соединился со своим руководителем и успокоился, открыл корень и продолжил процесс вхождения. Я пыталась исцелять его. Первое время он что-то принимал, но позже отказался. Всякий раз, когда я пыталась направить в его ауру энер­гию, он возбуждался. Он знал о моем приближе­нии и не подпускал меня близко к себе. Я пыта­лась закрыть разрыв на седьмом слое его ауры и перенаправить энергию вниз. Он не позволял этого. Я подходила к нему даже когда он глубоко спал. Когда я приближалась на расстояние при­мерно одного шага, он просыпался и начинал от­чаянно плакать. Это была упорная борьба, и он не хотел, чтобы кто-либо помогал ему в ней. Од­ной из вторичных физических проблем, вызван­ных этой основной борьбой, была проблема с ки­шечником из-за постоянного перенапряжения чакры солнечного сплетения от крика и плача. Эта проблема осталась у него после того, как он сделал окончательный выбор в пользу пребыва­ния на физическом плане. Астрологическая кар­та этого ребенка ясно указывает, что он потенци­альный лидер.

Итак, приходящая душа часто входит в тело и оставляет его через головную чакру во время работы над раскрытием корневой чакры для ут­верждения на физическом плане. На этой стадии корневая чакра выглядит как очень узкая ворон­ка, а головная чакра - как очень широкая ворон­ка. Остальные чакры напоминают маленькие не­глубокие китайские чайные чашки, с узкой полоской энергии, уходящей в тело к позвоноч­нику (Рис. 8-1). Общее поле младенца аморфно, бесформенно, имеет синеватый или сероватый цвет.

Когда ребенок фиксирует свое внимание на объекте физического плана, аура укрепляется и становится ярче, особенно вокруг головы. Затем с ослаблением внимания слабеет и цвет ауры; од­нако некоторый опыт сохраняется в виде цвета ауры. Каждый опыт добавляет к ауре некоторый цветовой оттенок и усиливает ее индивидуаль­ность. Так работа по построению ауры продолжа­ется в течение всей жизни и в ней можно разли­чить весь жизненный опыт человека.

После рождения сохраняется сильная энер­гетическая связь между матерью и ребенком. Эту связь иногда определяют как зародышную плаз­му. При рождении она наиболее сильна и потом сохраняется в течение всей жизни, становясь ме­нее очевидной по мере роста ребенка. Благодаря этой нефизической пуповине ребенок годами поддерживает контакт со своими родителями. Зачастую один осознает травмы другого, хотя на физическом уровне их могут разделять большие расстояния.

Поле ребенка полностью открыто и уязвимо по отношению к атмосфере, в которой он живет. Ребенок ощущает происходящее между его роди­телями независимо от того, «в открытую» ли они проявляют свое поведение или нет. Ребенок по­стоянно реагирует на свое энергетическое окру­жение в соответствии со своим темпераментом. Он может иметь неопределенные страхи, фана­тизм, капризы или болезни. Все чакры ребенка открыты в том смысле, что на них нет защитной оболочки, которая охраняла бы от поступающих физических влияний. Из-за этого ребенок очень уязвим и впечатлителен. Таким образом, не­смотря на то, что его чакры не развиты так, как чакры подростка, и поступающая в них энергия воспринимается неопределенным образом, все же она проникает непосредственно в поле ребен­ка и он должен с ней что-то делать. /Для сравне­ния чакр ребенка и подростка см. рис. 8-2/.

Примерно в семилетнем возрасте вокруг от­верстий чакр формируется защитная пленка, ко­торая фильтрует влияния, поступающие из уни­версального энергетического поля. Ребенок уже не так уязвим, как раньше. Эту стадию можно определить как рост и индивидуализацию ребен­ка. Она близка по времени к прояснению рассуд­ка.

Много раз мы могли видеть, как маленький ребенок усаживается на колени матери или отца. Он защищен при этом от внешних влияний полем родителя. Из-за этой уязвимости детей я очень консервативна в отношении того, чтобы позво­лять детям находиться в терапевтических груп­пах вместе с подростками. Подросток не будет иметь представления о том, что чувствует ребе­нок, покуда он не регрессирует до его уровня уяз­вимости. Я видела, как родители неразумно под­вергали своих детей излишнему физическому потрясению, когда направлялиих на групповую терапию, думая, что это будет благоприятным, или уступая давлению окружающих. Неисто­вость подростка потрясает системы ребенка подо­бно физическому шоку, а печаль и депрессия окутывает его словно туман.

Кормление грудью помимо физического пи­тания дает ребенку эфирную энергию. В каждом соске есть малая чакра, которая снабжает мла­денца энергией. Помните, что чакры ребенка не развиты и потому не метаболизируют из уни­версального энергетического поля все необходи­мые для поддержания жизни энергии.

Раннее детство

По мере роста ребенка и развития второй чакры обогащается его эмоциональная жизнь. Он выду­мывает свои фантастические миры, начинает ощущать себя отделенным от матери, и те миры помогают создавать такую отделенность. В тех фантастических мирах находятся видения ребен­ка. Он будет направлять амебоподобные проек­ции из своего эфирного тела на объекты тех вла­дений. Чем важнее предмет для строительств фантастического мира, тем большим количест­вом энергии/сознания своего поля будет окру­жать его ребенок. Предмет становится частицей «я». Когда этот предмет силой вырывают из рук ребенка, это разрушает поле и причиняет ребен­ку эмоциональную и физическую боль.

Начиная с двухлетнего возраста ребенок ви­дит своих родителей как принадлежащих ему: «мое, мой папа, моя мама» и т.д. В ауре выделя­ются красно-оранжевый и яркорозовый цвета. Ребенок учится взаимодействовать с другими, познает основополагающее качество любви. Что касается поля, ребенок способен отделиться от поля матери, но их продолжает связывать эфир­ная пуповина. Так начинается процесс отделе­ния индивидуальности и обретения ею независи­мости. Ребенок создает фантастическое пространство, живет в нем, но все еще остается связанным с мамой эфирной пуповиной. Он все еще может, оглянувшись, увидеть, что мама ря­дом. То пространство представляется ясновидя­щему главным образом состоящим из энергий си­него, или эфирного уровня. В этом пространстве ребенок предпочитает играть один, или же, допу­стив в него товарища, внимательно наблюдает за ним, не позволяя слишком возбуждать то про­странство. На этой стадии ребенок не имеет до­статочно сильного эго, чтобы поддерживать ре­альную ясность в отношениях с другими. Он прилагает усилия, чтобы найти свою уникаль­ность и в то же время все еще ощущает сильную связь со всем сущим. Личностные объекты спо­собствуют индивидуализации. Личное энергети­ческое пространство помогает ее осуществить. И когда в комнату пятилетнего или семилетнего ре­бенка входит другой ребенок, в хозяине борется желание соединиться с другим и сохранить облик своего «Я». Поэтому он старается удерживать контроль над личными предметами, которые по­могают ему самоопределиться и которые окруже­ны им его энергией/сознанием. Усилия здесь на­правлены на то, чтобы распознать и удержать свою индивидуальность и в то же время ощущать связь с другой индивидуальностью.

Примерно в семилетнем возрасте ребенок на­чинает вводить в это пространство много золотой энергии. Пространство становится свободнее, шире, он теперь менее связан с мамой и более открыт для других. Сильно ощущая свое «я», ре­бенок теперь начинает видеть свое сходство с другими людьми. Он теперь позволяет «другим» полнее выражаться в его личном пространстве. Гостю дозволяется создавать в нем различные энергетические формы. Это обогащает жизнь фантазии, делая ее все более «веселой» и «жи­вой». Дети входят в стадию «команды». Одна из причин, способствующих этому - где-то в семи­летнем возрасте все чакры имеют защитную пленку, которая фильтрует многие энергетиче­ские влияния, поступающие из энергетического поля. Ребенок чувствует себя в безопасности, по­скольку действительно пребывает в своих телах ауры.

Упражнение для восприятия физических пространств

Взрослые тоже наполняют свое пространство энергией. Эти пространства являются спаситель­ными островками для людей в их жизни. Попы­тайтесь ощутить физические пространства, со­здаваемые людьми. Вы можете многое узнать из этих пространств и о себе, и об их владельцах. Просто начните настраиваться на пространства, в которые регулярно входите. Посетите комнату вашего друга. Каковы ваши ощущения? Они при­ятны? Вы хотите остаться или уйти?

Если у вас есть дети, войдите в их комнаты. Ощутите разницу в энергии каждой комнаты. Как она соотносится с вашим ребенком? Что она говорит о нем? Подходит ли для него цвет комна­ты, или это вы наложили цвет на его пространст­во? Подумайте об этом.

Попытайтесь проделать это в магазинах, ко­торые посещаете. Я не могу находиться в некото­рых магазинах из-за энергии, эманирующей там.

Теперь проделайте небольшой эксперимент с предметами. В небольшой группе людей /пред­почтительно тех, о которых вы знаете немногое/, разложите их личные предметы и выберите тот, который привлекает вас. Подержите его в руке. Что вы ощущаете? Тяжесть, тепло, расположе­ние, недружелюбие, печаль, счастье, безопас­ность, страх, здоровье, болезненность? Улавли­ваете вы какие-нибудь образы? Настраивайтесь на них некоторое время. Обсудите впечатления с владельцем предмета. Я уверена — что-то из «схваченного» вами верно. Практикуйтесь, и в следующий раз у вас получится лучше.


6631976051087232.html
6632013837212590.html
    PR.RU™